Внимание! Техника чтения!
Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.
У второклассников проверяется:
насколько сформировано умение читать целыми словами и словосочетаниями;
осознается ли школьником смысл содержания текста;
умеет ли ребенок использовать паузы, соответствующие знакам препинания в тексте;
используются ли при прочтении интонации, передающие особенности героев.
Требования к чтению:
Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:
В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту
Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.
1. В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.
2. Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.
Нормы техники чтения во втором классе
Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:
В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту
Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.
Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС
Оценка
|
1 полугодие
|
2 полугодие
|
«5»
|
Более 55 слов
|
Более 70 слов
|
«4»
|
40-55 слов
|
55-70 слов
|
«3»
|
25-39 слов
|
40-54 слов
|
«2»
|
Менее 25 слов
|
Менее 40 слов
|
От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий